KTM 1190 Adventure R – yниверсал среди туристических эндуро
В 1190 Adventure R заключены сердце и душа оригинального KTM Adventure — пуританского, грубого, спортивного, бросающего вызов как водителю, так и мотоциклу. Это «нечто большее» для путешествий по бездорожью. Гравийные дороги, пустынные тропы, перемежающиеся дюнами, плохие дороги в глубинках — всё это подвластно 1190 Adventure R.
В 2014 году он стал первым мотоциклом, серийно оснащённым системой Bosch MSC: системой контроля устойчивости мотоцикла. MSC дополняет существующий пакет, состоящий из системы контроля тяги с чувствительностью к наклону и ABS с функцией комбинированного торможения.
Вместе со своей родственной моделью 1190 Adventure R превратился в самый безопасный мотоцикл в мире, но при этом не утратив удовольствия от езды.
Таким образом, Adventure R предназначен для всех, кто воспринимает слово «приключение» в буквальном смысле. 1190 Adventure R, без сомнения, является эндуро с лучшими внедорожными характеристиками.
Двигатель
Мощный двигатель V2 объёмом 1195 куб. см обеспечивает всё, что может понадобиться для эндуро высшего класса: мощное ускорение для езды по бездорожью, для поездок с полной загрузкой и пиковую мощность 150 л. с. при полной загрузке. Чрезвычайно лёгкий, высокопроизводительный четырёхклапанный двигатель, разработанный специально для супербайка, не только потребляет значительно меньше топлива, чем его предшественник, но и увеличивает межсервисный интервал 1190 Adventure R до 15 000 км, что выгодно для кошелька.
Самая передовая технология помогает адаптировать двухцилиндровый двигатель супербайка для использования в Adventure R:
- Двойное зажигание снижает расход топлива и выбросы, обеспечивает плавную работу и превосходную мощность с самого низа.
- Система Ride-by-wire обеспечивает идеальное использование доступного и в избытке крутящего момента.
- Система MTC (Motorcycle Traction Control) гарантирует спортивную, но при этом полностью контролируемую тягу на любом покрытии и в любых ситуациях.
- Новая система сцепления снижает усилие, необходимое для переключения передач.
Основными причинами выдающихся характеристик V-образного двигателя с углом развала цилиндров 75° являются современные четырехклапанные головки цилиндров с двойным зажиганием, оптимизированные каналы и привод кулачкового вала с помощью кулачковых валов с DLC-покрытием, каждый из которых имеет два верхних распределительных вала.
Благодаря гладкой форме шатунных шеек коленчатый вал работает с минимальными потерями. Изменённое распределение веса коленчатого вала и ротора генератора улучшает плавность хода. Вместе они оптимизируют работу двигателя при изменении нагрузки.
KTM 1190 Adventure R устанавливает стандарты для всего туристического сегмента: 150 л. с. при весе всего 230 кг обеспечивают идеальное соотношение мощности к весу, ранее невиданное в этом классе, и, следовательно, непревзойденную динамику езды.
В то же время мощный, экономичный и продуманный двигатель обеспечивает как спокойную и комфортную езду, так и, при необходимости, спортивную динамику.
Рама и подвеска
KTM 1190 Adventure R — единственный выбор для тех, кто не хочет идти на компромиссы при езде по бездорожью. Более крупные колеса — 21-дюймовые спереди, 18-дюймовые сзади — и ход подвески 220 миллиметров спереди и сзади, а также полностью регулируемое шасси с большими запасами прочности для езды по бездорожью оптимизируют его внедорожные характеристики.
При желании на 21-дюймовые (передние) и 18-дюймовые (задние) колёса можно установить шины с глубоким протектором, что значительно расширит сферу применения. Возможно, в пустыне? Нет проблем!
Трубчатый каркас из хромомолибденовой нержавеющей стали обеспечивает превосходную геометрию шасси, она чрезвычайно устойчива и весит всего 9,8 кг. Прочная и легкая конструкция, которая способствует снижению общего веса до 217 кг (готовый к поездке мотоцикл без топлива) и 235 кг с полным баком.
Раму отличают от других высочайшие стандарты сварки. Это достигается лазерной резкой для обеспечения идеальных зазоров, роботизированная сварка, минимальные сварочные напряжения и т. д.).
Благодаря множеству вариантов настройки, устойчивая перевернутая телескопическая вилка с диаметром трубы 48 мм и амортизатор от WP Suspension позволяют оптимально настроить шасси в соответствии с индивидуальными особенностями эксплуатации универсального мотоцикла 1190 Adventure R. Полностью регулируемые компоненты подвески имеют ход 220 мм на переднем и заднем колесе.
На 1190 Adventure R устанавливают колёса диаметром 21 и 18 дюймов. Те, кто действительно хочет отправиться покорять бездорожье, найдут широкий выбор настоящих внедорожных шин таких размеров. Сверхпрочные и долговечные шины Continental Trail Attack II в стандартной комплектации поставляются в размерах 90/90 ZR (260) 21 и 150/70 ZR (260) 18 — они чрезвычайно универсальны и, кстати, отлично подходят для езды по бездорожью.
Тормозная система
Точное срабатывание, высокая мощность, более чем достаточное замедление на 1190 Adventure R обеспечивают тормоза Brembo с самыми качественными компонентами, такими как два 320-мм тормозных диска с радиально-поршневыми суппортами.
Сзади тормозная энергия передается на 268-миллиметровый диск увеличенного размера. И все это поддерживается системой MSC с Bosch 9ME C-ABS.
C-ABS (комбинированная ABS) и режим бездорожья – идеальное решение для безопасного торможения. Одним из компонентов комплексного пакета помощи Bosch MSC является первая в мире ABS, чувствительная к наклону байка при прохождении поворотов. Основанная на высококачественном модуляторе 9ME, она объединяет в себе функции комбинированного торможения и молниеносную, эффективную модуляцию давления с высококачественным оборудованием Brembo.
Преимущества и свойства MSC-ABS:
- Самое безопасное и эффективное торможение на рынке — даже при экстремальных углах.
- Чрезвычайно короткие тормозные пути.
- При нажатии на рычаг переднего тормоза задний тормоз всегда задействуется целенаправленно и параллельно, чтобы оптимизировать устойчивость при торможении.
- При необходимости его можно не только выключить, но и перевести в режим езды по бездорожью
- Сложные алгоритмы вычислений способствуют предотвращению заносов.
Функция ABS остается активной на переднем колесе даже в режиме езды по бездорожью.
Система контроля тяги
Являясь неотъемлемой частью пакета MSC, система MTC (Motorcycle Traction Control) также регулирует угол наклона в зависимости от него. Она обеспечивает спортивную, но полностью контролируемую тягу на всех поверхностях. О ее срабатывании сигнализирует мигающий светодиод на совершенно новом многофункциональном дисплее VDO.
Для различных уровней допустимого проскальзывания заднего колеса отключаемая система MTC обеспечивает четыре различных режима, выбираемых в зависимости от режима работы двигателя с помощью многофункционального переключателя на левой рукоятке. Разработанная в тесном сотрудничестве с компанией Bosch, она реагирует за миллисекунды, если заднее колесо начинает вращаться слишком быстро для условий езды. Она также использует время быстрого реагирования системы Ride-by-wire, чтобы снизить тягу до безопасного уровня в зависимости от угла наклона.
В зависимости от режима MTC система EMS (управления двигателем) также обеспечивает подходящий уровень мощности — например, «всего» 100 вместо 150 л. с. в режиме дождя.
Четыре различных режима MTC активируются при изменении режимов работы двигателя:
- Sport (Спорт): позволяет добиться приличного и ощутимого проскальзывания — дрифт по полной программе!
- Street (Город): плавное управление для комфортной, спокойной езды на полной мощности двигателя.
- Rain (Дождь): раннее вмешательство и минимальное проскальзывание на мокрой дороге, при этом мощность двигателя снижается максимум до 100 л. с.
- Offroad (Внедорожный): до 100-процентного проскальзывания, то есть удвоенная скорость вращения колёс, для активного использования на бездорожье. Попробуйте управляемые заносы на бездорожье, при этом мощность двигателя снижается максимум до 100 л. с.
- Off (Выключено): те, кто разбирается в MTC лучше, могут в любое время наслаждаться максимальной тягой, полностью соответствующей их индивидуальным предпочтениям, без электронной помощи.
Приборная панель
Приборная панель от поставщика автомобильных комплектующих VDO отображает всю необходимую информацию: скорость, включенную передачу, режим езды, запас топлива, температуру двигателя и т.д. Тахометр исполнен в аналоговом варианте. Еще один ЖК-дисплей слева для отображения настраиваемых функций:
» страница избранного
» режимы движения MSC
» страница условий движения для получения дополнительной информации, например, о температуре снаружи/масла, бортовом напряжении, различных поездках, средней скорости, среднем и текущем расходе топлива, запасе хода, расстоянии до следующего техобслуживания.
Выводы о KTM 1190 Adventure R
В общем если необходим настоящий “адвенчер”, его можно вполне серьезно рассматривать как реального кандидата и вполне возможно первым номером. Не зря многие журналисты ставят его выше в ранге чем R1200GS. Учитывая еще и такие инновации как наличие адаптивного в поворотах ABS, что за свои деньги он выглядит одним из лучших предложений на рынке.
Технические характеристики KTM 1190 Adventure R
Модель: | 1190 Adventure R |
Годы выпуска: | 2014 |
Двигатель: | Четырёхтактный, V-образный двухцилиндровый двигатель, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Вместимость: | 1195 куб. см |
Диаметр x ход: | 105 x 69 мм |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Степень сжатия: | 12.5:1 |
Смазка: | Принудительная масляная смазка с помощью 3-х роторных насосов |
Индукционный: | EFI, езда по проводам |
Зажигание: | Бесконтактная, управляемая, полностью электронная система зажигания с цифровой регулировкой опережения зажигания |
Старт: | Электрический |
Максимальная мощность: | 147,5 л. с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 124,8 Нм при 7500 об/мин |
Сцепление: | Многодисковое сцепление с мокрым приводом, с гидравлическим приводом |
Трансмиссия: | 6 скоростей |
Конечная передача: | Цепь 5/8 x 5/16″ X Кольцо |
Основное передаточное число: | 40:76 |
Передаточное число вторичной передачи: | 17:42 |
Рама: | Трубчатый каркас из хромомолибденовой стали с порошковым покрытием |
Передняя подвеска: | вилки 48 мм WP USD |
Ход передних колес: | 220 мм |
Задняя подвеска: | Задний амортизатор WP-PDS, предварительный натяг гидравлической пружины. |
Ход заднего колеса: | 220 мм |
Передние тормоза: | диски 2×320 мм, 4 поршневых суппорта |
Задние тормоза: | Однодисковый 2 -поршневой суппорт диаметром 267 мм |
Передняя шина: | 90/90 ZR21 |
Задняя шина: | 150/60 ZR18 |
Колесная база: | 1580 мм |
Высота сиденья: | 890 мм |
Дорожный просвет: | 250 мм (без нагрузки) |
Сухой вес: | 217 кг |
Запас топлива: | 23 литра |